Поделиться в социальных сетях:

Скрипя резиной: в Хабаровске нет места профессиональному дрифту

Несколько дней назад в Приморье открылся очередной сезон соревнований РДС-Восток – региональной ветки Российской Дрифт Серии. Дальний Восток ежегодно становится первой площадкой, где профессиональные гонщики демонстрируют на престижном турнире своё мастерство экстремального вождения, но большинство его участников — жители Приморского края. «Типичный Хабаровск» пообщался с хабаровскими дрифтерами, которые сменили прописку из-за того, что в родном городе до них никому нет дела.


На сегодняшний день один из самых известных представителей серии РДС-Восток — Илья Фёдоров. В прошлом оператор на хабаровской телестудии, сегодня это пилот высокого класса. Его Nissan Silvia S13, более известный среди поклонников как «Чернослив», а среди коллег — как «Уродец», одну за другой «убивал» турбины и неизменно привозил своего хозяина на пьедестал победителей.


Когда-то Илья, чтобы развиваться в автоспорте, переехал из Хабаровска во Владивосток: в дальневосточной столице негде было тренироваться и учиться. Сегодня и РДС-Восток открывает сезон без Фёдорова: пилот, за которым не могли угнаться хабаровские сотрудники ГИБДД, поднялся ещё на ступеньку выше.


«В этом сезоне меня в РДС-Восток не будет, я даже не заявлялся. Я ни разу не выступал в западной серии РДС, и хочу попробовать свои силы там. Я планировал за свой счёт принять участие в соревнованиях, но сначала мне поступило приглашение от одной известной команды, а потом нашёлся спонсор, который согласился помочь. Поэтому все силы — на дальнейшее развитие, на запад», — поделился Илья.


«Чернослив» уехал к новому владельцу в Нижний Новгород. Очередной этап карьеры дрифтера Илья Фёдоров начинает с новой машиной. Ещё одна Silvia S13 — результат прошлогодней работы. Впервые гонщик опробовал её на закрытии сезона РДС-Восток-2016: тогда у серо-фиолетового болида перед стартом «сгорел» бортовой компьютер, а в первом же квалификационном заезде отвалилась выхлопная труба. «Торпеда» выстрелила в борт трассы, едва не вылетев на трибуну.


Полгода в гараже — и сегодня спорткар обкатывает ученик Ильи Фёдорова, Константин Распевин. Новая «Слива», оснащённая более мощным мотором в 480 лошадиных сил и турбиной Garrett, готова после небольших настроек везти своего владельца к новым вершинам. В Хабаровск Илья возвращаться не планирует.


«А что там делать, дрифт развивать? В Хабаровске даже тренироваться негде. Всё, что есть — это площадка на «Заимке», но она не приспособлена под такие заезды. Разговоры о том, чтобы построить специальный автодром — «ХабАвтоРинг» — идут уже пять лет, и дальше разговоров пока никуда не зашло. Как только построят трассу, тогда и поговорим о поездках в Хабаровск», — озвучил гонщик.


В этом году хабаровских поклонников дрифта удивила ещё одна новость: во Владивосток перебрался Егор Шумилкин. Этот пилот серии РДС-Восток выступает в профессиональном автоспорте более пяти лет и считается среди своих коллег по цеху не только одним из опытнейших гонщиков, но и отличным механиком. В прошлом году Шумилкин хорошо выступил в начале сезона, но из-за проблем с машиной провалил последние этапы соревнований и переключился на помощь другим участникам.


В этом году Егор, на радость болельщикам, снова выехал на трассу «Примринга», и даже занял там почётное четвёртое место. Правда, автомобиль — Nissan 350 Zero — он взял в аренду у приморца Алексея Распутного, а в графе «Место жительства» в анкете пилота появился Владивосток вместо Хабаровска.


В первую очередь, Егор сменил прописку из-за работы. Но и увлечение дрифтом существенно повлияло на решение пилота. Причины те же: в дальневосточной столице нет места для тренировок, сложно ремонтировать автомобиль,  да и уровень мастерства большинства здешних спортсменов совсем не тот.


Сегодня в Хабаровске остались ещё три дрифтера, чьи имена известны поклонникам РДС: Евгений Солоненко, Антон Дубовик и Степан Ним. Но в этом году любители автоспорта вряд ли увидят ребят за пределами родного города. Степан с головой ушёл в свою основную деятельность, Антон занимается бизнесом, а у Евгения не самый лояльный контракт со спонсором.


«Есть договор, условия которого я должен соблюдать. В этом году я если и буду выступать в РДС-Восток, то лишь в тех этапах, которые пройдут в Хабаровске — это конец мая и июля. Во Владивосток я не поеду. А чтобы не потерять квалификацию, займусь дрифтом здесь. У нас есть собственная юниор-серия, Double D. Ребята учатся, практикуются, проводят свои соревнования — Drift Day. Я буду помогать им развиваться и организовывать турнир, заодно и сам попрактикуюсь. Нужно, чтобы в Хабаровске была своя школа дрифта, кто-то ведь должен этим заниматься», — озвучил Евгений Солоненко.