Поделиться в социальных сетях:

Модный салон «Крылья»: мы против стиля унисекс

Миром правят синтетические ткани, стиль 70-х снова становится актуальным, а одной из необходимых вещей к предстоящему лету стал удлинённый жилет в пастельных тонах. О модных тенденциях одежды в этом сезоне и творческом вдохновении «Типичному Хабаровску» рассказала дизайнер студии «Крылья» Татьяна Васильева.

Сегодня второй этаж небольшого кирпичного дома в центре города — это полноценная студия создания стиля. Там представлены, в первую очередь, работы известного в городе бренда «Крылья» — под этим лейблом успешный тандем Татьяны Васильевой и Дениса Бурлакова несколько лет создаёт чудеса из ткани, бусин и кружева. Но успешный сегодня модный салон когда-то был просто магазином готовой одежды.

— С чего всё начиналось?

— Мы продавали вещи итальянских марок, одежды нашего дизайна здесь раньше не было. Многое изменилось с тех пор, но мы по-прежнему придерживаемся нашей концепции: «Крылья» — это место, где женщина может получить всё для создания своего образа, с головы до ног. Это и одежда, и обувь, и украшения, и прочие аксессуары. Кроме этого, гостья может воспользоваться услугами профессионального консультанта по стилю. Через год после открытия мы решили, что нужно заниматься тем, что умеем на «отлично» — шить одежду. И сегодня у нас не только мультибрендовый салон-студия, но и авторское ателье, и место для школы стилистов. То есть, это уже нечто большее, чем просто магазин.

— А сколько полноценных коллекций на счету лейбла «Крылья»?

— Давайте посчитаем. Раньше и я, и Денис (Бурлаков — прим. ред.) выпускали линии одежды как по отдельности, так и вместе, но это были наши авторские вещи. Под брендом «Крылья» первую коллекцию мы показали в нашем салоне в 2013 году — это была линия «Панцирь». Затем были «Волна», «Мутабор», «Щит», «Тени», а сейчас у нас идёт подготовка к показу линии «Dreams». В итоге — уже почти шесть полноценных коллекций за три года работы. Следующая линейка, к сезону осень-зима 2017/2018, будет у нас юбилейной, так как «Крыльям» исполняется пять лет и мы, соблюдая традицию, устраиваем показ ко дню рождения нашего бренда.

Стиль, который предлагают дизайнеры лейбла «Крылья», уже получил определённую узнаваемость в Хабаровске. Это своеобразный микс простоты, элегантности и футуризма. А женщина, которая выбирает бренд Васильевой и Бурлакова, в первую очередь озабочена тем, чтобы нравиться самой себе.

— Наша одежда предназначена для женщины в возрасте от 30 до 40 лет — образованной, успешной, активной. Она следит за модой, но при этом ставит собственные вкус и чувство стиля выше бренда, проявляет индивидуальность или учится её развивать. В нашей одежде такая женщина находит свой идеальный образ, она обращается к нам — профессионалам во всём, что касается стиля, и вместе с нами развивает свой вкус, — объясняет Татьяна Васильева.

По мнению дизайнеров, главный принцип, который должен соблюдать дизайнер в работе — это опора на самооценку клиента.

— Если ты нравишься себе, ты становишься успешной. Это закон, который придумали не мы: он существует очень давно. Когда самооценка повышается, женщина становится более уверенной в себе, она влюбляется в себя заново и может подняться на ступеньку выше, двигаться дальше. А мы ей в этом помогаем, — поделилась стилист.

— В Хабаровске следят за трендами к наступающему сезону?

— Без вариантов. Мы живём в информационную эпоху, и сейчас быть в курсе последних тенденций стало намного проще. Раньше, ещё в то время, когда я училась, у нас были модные журналы – что-то выписывали, что-то покупали, но искали эту информацию. Сейчас, в эпоху Instagram, это делается на «раз-два». К сожалению, ценность таких сведений теряется: если раньше мы добывали её сами, ездили на обучение в Москву к нашим гуру, признанным дизайнерам и стилистам, мы ценили добытые знания. Сейчас этому легко научиться, и потому такими сведениями не дорожат. Можно открыть Интернет и в прямом эфире оценить, например, показ Chanel — мы с Денисом вчера-позавчера как раз смотрели. Но проблема в том, что информации много, а систематизировать её умеют не все, и трансформировать в собственный стиль — тоже. Часто появляется перекос, так называемая забрендированность — человек не видит ничего, кроме лейблов, заявляя: я хочу  Gucci или Dior, не понимая, что это может быть просто не его стиль. Иногда мы наблюдаем просто кашу вместо выдержанного образа, несколько несочетающихся модных трендов в одном флаконе. Наш город очень неоднозначный в этом плане. Но в нём есть женщины той категории, о которой я уже говорила — уверенные и с развитым чувством стиля.

— Есть мнение, что ключевое понятие образа — это цвет. Ваше мнение?

— Это ключевой вопрос, и многие дизайнеры, в том числе известные, не понимают его до конца. В первую очередь важна форма, линии образа. Но цвет — это самое мощное средство его (образа — прим. ред.) восприятия. Нельзя сказать, что именно главенствует — я считаю, что и цвет, и форма равноправны. Но, с другой стороны, если вы выбрали неудачную форму платья или покрой, который просто вам не идёт, никакой цвет, декор, дорогая ткань и бренд не спасут.

— Выбор натуральных тканей и оттенков ещё актуален, или уходит в прошлое?

— Знаете, я вообще думаю, что это большая ошибка — заявлять о том, что вы носите одежду только из натуральных тканей, и ничего больше. Это несовременно. Я очень люблю синтетические ткани, мы постоянно их используем в наших коллекциях. Сейчас любимый материал у всех дизайнеров и домов моды — это неопрен, классная ткань. Она современная, пластичная, яркая. Ещё мы используем органзу с металлическими нитями и другие ткани смешанного состава — всё это синтетика. Сейчас дизайн одежды уже не развивается как создание новой формы одежды — мы лишь используем всё, что было придумано до нас. Наша работа — это возможность использовать новые комбинации линий и новые ткани. Есть дизайнеры, которые специализируются исключительно на создании новых материалов, в том числе высокотехнологичных. Мы на них тоже смотрим, равняемся. В коллекциях бренда «Крылья» мы используем все ткани — выбор зависит лишь от назначения самой модели одежды. Если нам нужен жёсткий контур, то это шёлковая тафта и неопрен, или сетка. Иногда мы выбираем и натуральные ткани, но реже: они очень дороги из-за сложностей производства.

— Что будет носить современная женщина этим летом?

— Мода — это цикличная волна. Есть какой-то пик жёстких форм и строгих цветов, он сменяется мягкими линиями и романтичными оттенками, потом идёт сезон элегантности и строгости, после него — андеграунд, и так далее. И раз за разом это повторяется. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что тренд задаёт чувство стиля, а не дизайн. Как никогда становится актуальным умение сочетать и миксовать разные фактуры, разные стили. Лето-2017 — это романтика и лёгкость. Ещё год назад у нас превалировал жёсткий футуризм, а сейчас мы видим переход к нежности, лёгкости, воздушным формам, романтизму. Возвращаемся к моде 70-х годов и даже к образам хиппи — всё это будет уместным.

— Какие вещи женщине нужно иметь в гардеробе этой весной?

— Один из ключевых элементов — это длинный жилет. Если его нет, нужно обязательно купить. Если есть — купить ещё один, но другого цвета. Может показаться, что его не с чем носить и он практически ни с чем не сочетается, но это очень удачная вещь гардероба, на самом деле. Можно не покупать кучу вещей к новому сезону, а просто освежить свой образ таким жилетом — с джинсами и футболкой, с длинным платьем, с короткой юбкой или шортами каждый раз получается новый образ и прекрасный микс. Я советую взять такой жилет в пастельных тонах — может быть, бледно-зеленый или серо-голубой, розовый или бежевый.

Второе — тюлевая юбка. Мне кажется, все дизайнеры сплошь и рядом, как для масс-маркетов, так и для домов моды показали тюлевые юбки — это могут быть «пачки», а могут быть длинные, свободные. Сочетание лёгкой полупрозрачной сетки с нежными оттенками создаёт некую эфемерность образа.

Однозначно нужен классный, необычный аксессуар. Отличный вариант — это шарф-колье, который можно носить по-разному: как с джинсами, так и с платьем. Или, например, браслеты и кольца. Их должно быть много, они должны быть массивными, украшать тонкое женское запястье.

И, наконец, правильные джинсы. Их вообще не бывает много. А в этом сезоне я бы посоветовала обзавестись джинсами какого-то необычного покроя. Сейчас эта индустрия активно развивается, вернулся в моду деним в стиле ретро — это брюки с высокой посадкой, как в 90-е. Или джинсовые кюлоты. Не все готовы их носить, но, если хочется быть на пике моды, они нужны.

— Что скажете об элементах мужского гардероба на женщине?

— Ничего не скажу. Я против стиля унисекс. Прекрасно понимаю, что к этому стилю мы шли очень долго — к этой возможности носить одни и те же вещи как женщине, так и мужчине. Но я считаю, что мы придём к унисекс по-настоящему, когда и мужчина, и женщина будут носить одинаковые серые бесполые комбинезоны. Я думаю, сейчас надо, наоборот, наслаждаться тем, что женщина — это женщина, а мужчина — это мужчина. Приемлемо, когда женщина носит а-ля мужские вещи, но они при этом скроены по её фигуре, с учётом её особенностей и не выглядят как вещи из мужского гардероба. Есть, например, пиджаки в мужском стиле или объёмные куртки-косухи, — это классно. Но при этом они должны быть женскими, однозначно, хоть и пришли из мужского гардероба. Это впечатление, когда девушка взяла вещь из гардероба своего парня и надела на себя, должно оставаться иллюзией, подобно мужской белой рубашке оверсайз, завязанной узлом.

— На какие тренды вы советуете обращать внимание сейчас, в новом сезоне?

— Я обращаю внимание на все тенденции, потому что я умею выбирать и миксовать акценты — независимо от того, нравятся ли мне отдельные тренды или нет. А женщинам рекомендую обратить внимание на стиль 70-х, потому что он очень женственный и романтичный. Это летящие юбки, воздушные ткани. Либо, если вам этот стиль не нравится, носите образы 90-х годов — это мини, дерзкий и сексуальный облик. Но это сложнее: нужно не переступать грань дозволенного, чтобы не выглядеть девушкой по вызову. И в любом случае советую женщинам грамотно подбирать аксессуары и носить одежду, которая подходит фигуре.

— Что нужно сделать, чтобы стать законодателем моды, а не догонять её?

— Для этого нужно, прежде всего, быть профессионалом в этой области и публичной персоной. И то, не всегда получается. Например, известная всем Эвелина Хромченко — она, хоть и профессионал, и модный критик, всё же не законодатель, а скорее аналитик моды. По этой, в частности, причине, я думаю, что хабаровчанка законодателем какого-то стиля не станет. А вот стать персоной с хорошим вкусом можно. Но для этого нужно долго учиться. Нужно обращаться к профессионалам, если нужно придать своему образу лоск и понять, как развиваться дальше. Консультанты помогут составить лукбук, объяснят принципы сочетания, расскажут, на что ещё обратить внимание. Нужно экспериментировать — не нужно бояться этого, потому что быть однобоким человеком неправильно. Контраст женственной кошечки и жёсткой деловой леди, перемены и новые образы — это непременный маршрут на пути к самосовершенствованию.

Текст: Анна Ленская, фото: Александр Янышев